Подшипник качения вместе с корпусом образует готовый подшипниковый узел. Сам подшипник качения состоит из тела качения, колец и сепаратора. Телом качения могут выступать шарики или ролики, которые устанавливаются между кольцами. Шарики или ролики находятся на определенном расстоянии и благодаря специальной обойме - сепаратору, остаются неподвижными относительно друг друга. Данное изделие является стандартизованным. Широкое применения подшипники качения нашли в машиностроении. Для того чтобы уменьшить радиальные размеры, кольца подшипника могут отсутствовать, а их роль, в таком случае, выполняет корпус. Одним из назначений корпуса является удержание смазочных материалов в самом подшипнике. Кроме этого, корпус подшипника качения выполняет и защитную функцию, предохраняя части механизма от попадания внутрь грязи и пыли.
Корпус подшипника качения может быть изготовлен путем литья, штамповки или сваривания. В большинстве случаев, материалом изготовления служит серый чугун марки СЧ15. Основная часть изготавливаемых подшипников перед вводом в эксплуатацию обработана специальной смазкой, позволяющей работать подшипнику на протяжении всего срока службы узла без замены. Благодаря этому корпуса подшипников качения изготавливаются без смазочных отверстий. Однако при необходимости, корпус может быть изготовлен со смазочными отверстиями. Разделяют типы корпусов подшипников качения: ШМ, ШБ, УМ, УБ, РУ, РШ.
Неразъемный широкий корпус подшипника качения типа ШМ изготавливается соответственно стандартам ГОСТ 13218.1-80 и ГОСТ 13218.2-80. Минимальный диаметр подшипника составляет 47мм, максимальный - 400мм. Данное изделие имеет два варианта исполнения: с литейной выемкой в опоре и без нее. Корпус с выемкой используется для установки как на обработанную поверхность, так и на необработанную. При варианте установки корпуса на обработанную поверхность радиальная нагрузка может иметь любое направление. Если установка происходит на необработанную поверхность - предпочтительно направление радиальной нагрузки от опоры. Корпус без литейной выемки устанавливается только на обработанную поверхность при этом направление радиальной нагрузки предпочтительно в опоре.
Неразъемный узкий корпус подшипника качения типа УМ изготавливается соответственно стандартам ГОСТ 13218.3-80 и ГОСТ 13218.4-80. Минимальный диаметр подшипника составляет 80мм, максимальный - 400мм. Данное изделие рассчитано для работы, когда радиальная нагрузка действует в направлении от опоры корпуса.
Неразъемный широкий корпус подшипника качения типа ШБ изготавливается соответственно стандартам ГОСТ 13218.5-80 и ГОСТ 13218.6-80. Минимальный диаметр подшипника составляет 90мм, максимальный - 400мм. Данное изделие рассчитано для работы, когда радиальная нагрузка действует в направлении от опоры корпуса.