Подшипниковый узел с подшипником скольжения состоит из самого подшипника, монтированного в корпус. Подшипник скольжения представляет собой металлическую опору, которая имеет цилиндрическое отверстие. Именно в это отверстие вставляется втулка, которая изготовлена из антифрикционного материала, а также смазывающее устройство. Между отверстием втулки и насаженным на нее валом имеется небольшой зазор. Это пространство заполняется смазочными материалами, позволяющее сократить сопротивление до минимума. Чем ниже сопротивление, тем ниже трение, что соответственно, уменьшает стирание рабочих поверхностей и увеличивает долговечность изделия. Смазочный материал очень важная часть подшипника скольжения и в случае, если изделие лишиться его, то оно попросту выйдет из строя через перегрев, а также стирания поверхностей. Для надежного удержания смазки внутри подшипника, а также для предохранения попадания внутрь механизма грязи и пыли предназначен корпус подшипника скольжения.
Корпус подшипника скольжения применяют в основном в оборудовании, где существует раздельная установка опор валов. Изготавливают его методом литья или сваривания. Материалом изготовления изделия служит серый чугун марки СЧ15. По требованию заказчика, допускается применять стальное литье. Предельные отклонения размеров поверхностей, которые были получены после их обработки и не ограниченных допусками составляют:
- по Н14 — для отверстий;
- по h 14 — для валов;
- по ± IT14/2 — для всех остальных.
- Неразъемный корпус подшипника скольжения на лапах имеющий два крепежных отверстия и изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11521-82. Минимальные размеры такого корпуса (диаметр вала Х ширина подшипника) - 12Х16мм, максимальные - 140Х160мм.
- Фланцевый корпус подшипника скольжения имеющий два крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11522-82. Минимальный диаметр вала составляет 12мм, максимальный - 80мм.
- Фланцевый корпус подшипника скольжения имеющий три крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11523-82. Минимальный диаметр вала составляет 16мм, максимальный - 45мм.
- Фланцевый корпус подшипника скольжения на лапах имеющий четыре крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11524-82. Минимальный диаметр вала составляет 28мм, максимальный - 180мм.
- Разъемный корпус подшипника имеющий два крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11607-82. Минимальные размеры такого корпуса (диаметр вала Х ширина подшипника) - 25Х25мм, максимальные - 160Х140мм.
- Разъемный корпус подшипника скольжения имеющий четыре крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11608-82. Минимальные размеры такого корпуса (диаметр вала Х ширина подшипника) - 50Х70мм, максимальные - 220Х290мм.
- Разъемный корпус подшипника скольжения наклонный имеющий два крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11609-82. Минимальный диаметр вала составляет 25мм, максимальный - 160мм.
- Разъемный корпус подшипника скольжения наклонный имеющий четыре крепежных отверстия изготавливается в соответствии стандарту ГОСТ 11610-82. Минимальные размеры такого корпуса (диаметр вала Х ширина подшипника) - 50Х70мм, максимальные – 220Х290мм.
Корпуса подшипников скольжения в зависимости от исполнения разделяют на разъемные и неразъемные.
Неразъемные корпуса подшипников скольжения:
Разъемные корпуса подшипников скольжения:
Литштамп-по.рф реализует корпусы подшипника скольжения, выполненные в соответствии ГОСТ 11521-82 - ГОСТ 11524-82, а также ГОСТ 11607-82 - ГОСТ 11610-82 собственного производства. Инновационные технологии, высокоточное оборудование и качественные материалы изготовления, применяемые для изготовления корпусов подшипников скольжения, гарантируют долговечную работу подшипникового узла в любом механизме. Предприятие изготавливает различные типы корпусов подшипников скольжения как по стандартным размерам, так и выполненные по чертежам, эскизам и размерам заказчика. Литштамп-по.рф предлагает лучшую продукцию российского производства по ценам от производителя.