Корпус подшипника - это деталь, фиксирующая основной вал на платформе, основным назначением которой является удержание в самом подшипнике смазочных материалов, а также защита внутренних частей механизма от попадания грязи и пыли. Данная деталь отливается из чугуна или специальных материалов. Также она производиться методом штамповки и с помощью сварки. Перед сваркой проходит черновую обработку. Чистовая же ее расточка проводится непосредственно после того как проведено фрезерование плоскостей сопряжения. В качестве смазочного материала, в зависимости от рабочей температуры, служат индустриальные масла или (в случае интенсивного нагревания или использования подшипников качения) консистентные мази. В зависимости от вида крепления, различают стационарные корпуса подшипников, фланцевые и натяжные. Также корпуса подшипников классифицируют на корпуса упорных, опорных, опорно-упорных подшипников, а также на корпуса среднего, переднего и заднего подшипника.
Литштамп-по.рф реализует корпуса подшипников качения, изготовленные согласно ГОСТ 13218.1-80 - ГОСТ 13218.11-80, которые отличаются высоким качеством и высокими техническими характеристиками. Крышки корпусов соответствуют требованиям ГОСТ 13219-81. Также, необходимые металлические вкладыши для различных корпусов подшипников скольжения и качения, произведенные компанией, регламентированные стандартами ГОСТ 11607-82 - ГОСТ 11611-82
Стационарные корпуса подшипников
Устанавливаются на основной площадке. В свою очередь разделяют разъёмный стационарный корпус и цельный стационарный корпус.
Разъемные стационарные корпуса широко применяются в машиностроении. Благодаря тому, что материалом изготовления корпуса, в основном, служит серый чугун, данная деталь обладает прекрасными характеристиками жесткости и прочности. Конструкция такого корпуса состоит из основания и крышки, которые соединяются между собой с помощью болтов. Такое соединение позволяет без труда монтировать подшипник, а в случае его износа, отрегулировать зазор или повторно сделать расточку вкладыша. Данные корпуса соответствуют всем требованиям ГОСТ 11607-82 - ГОСТ 11610-82.
Цельный стационарный корпус подшипника имеет сферическую форму и может изготавливаться как из серого чугуна, так и из никеля. Такое исполнение очень повышает механические свойства детали, делает его намного жестче. Изготовление данного типа корпуса несколько проще, чем разъемного, но осевой монтаж его намного сложнее и требовательнее. Из-за сложности его установки, цельный стационарный корпус подшипника чаще используют в механизмах, которые имеют небольшой диаметр вала.
Фланцевый корпус подшипников
Данный корпус подшипников служит как в качестве сквозных опор длинных валов, так и в качестве опор концов вала. Используют его для очень требовательных узлов. Такой вариант корпусов изготавливается в основном из серого чугуна. Фланцевый корпус подшипника состоит из основания, имеющего отверстие под вал, а также крышки, которая с помощью болтового соединения крепится к основанию корпуса. Фланцевые корпуса подшипников скольжения на лапах, изготовляются с различным количеством крепежных отверстий (с двумя - согласно ГОСТ 11521-82, с тремя - ГОСТ 11523-82, а также корпуса, имеющий четыре отверстия согласно ГОСТ 11524-82)
Натяжной корпус подшипника
Используют такие корпуса в механизмах, в которых присутствует необходимость натяжения ремня или регулировки вала. Такой подшипниковый узел монтируется непосредственно в корпус с натяжного механизма. Изготавливается натяжной корпус подшипника преимущественно из серого чугуна. Крепление к валу происходит с помощью стопорных винтов.
Корпус опорного подшипника
Поскольку опорный подшипник работает в условиях высокой грузоподъемности, то корпуса к ним должны быть достаточно прочными. Такой показатель им обеспечивает материал изготовления. Корпус опорного подшипника, обычно, изготавливают из литого серого чугуна или стали. Конструкция корпуса разъемная, состоящая из основания и, прикручиваемой болтами, крышки. Крепление подшипника в корпусе осуществляется с помощью крышки. Она может быть торцевая, для монтирования концов вала, а также открытая, для сквозного вала.
Корпус упорных подшипников
Для уменьшения значительных осевых нагрузок, используют упорные подшипники. В зависимости от возможности воспринимать нагрузки (в одном направлении или в двух) их разделяют на одинарные и двойные. Корпус упорного подшипника по своему креплению к валу может быть неподвижным, а также вращаться вместе с валом. При особо тяжелых условиях работы упорного подшипника, его корпус может быть изготовленным с непрерывной подачей масла, а также с его непрерывным сливом.
Корпус опорно-упорного подшипника
Назначением опорно-упорного подшипника является восприятие и передачи действия осевого усилия ротора на статор. Прикрепляется корпус к основной площадке с помощью фланцевого соединения. Внутри корпуса специально монтируется реле осевого сдвига ротора. Крышка корпуса опорно-упорного подшипника может иметь гнезда, куда устанавливают для измерения рабочей температуры специальные термометры.